24 сентября певица Ирина Понаровская похоронила единственного сына. 39-летний Энтони Родд скончался скоропостижно, причиной смерти называют острую сердечную недостаточность. Еще недавно Ирина Витальевна, вспоминая смерть Юлии Началовой, говорила, что не представляет как переживают эту трагедию родители певицы.
Папа и мама Началовой после смерти единственной дочери всю свою любовь и заботу отдают внучке. Вот и близкие Понаровской надеются, что Ирина Витальевна будет жить ради продолжения ее Тони – ради внуков. А мы перечитали отрывки из книги Ирины Понаровской «Честно говоря» («Эксмо») о Юлии Началовой.
Ирина Понаровская вспоминает как рассмотрела талант певицы: «Ближайшей подругой дома Юли Началовой в последние годы и крестной мамой ее дочки была Лариса Долина, но я действительно в свое время помогла ей, дав возможность отработать большое количество концертов и получить концертный опыт.
Началось все с того, что в одной из программ «Утренняя звезда» я увидела ее выступление, и она меня поразила и своим голосом, и манерой исполнения. А когда был финал конкурса, напросилась к Юрию Николаеву в жюри, потому что прекрасно понимала, что никто эту девочку перспективной не назовет, просто этого не увидит. А я всегда старалась быть в курсе того, что происходит не просто в моем эстрадном окружении, а вообще в мире музыки.
Поэтому знала каких-то интересных вокалистов, в стиле которых Юлин папа старался ее обучить, и у него это достаточно хорошо получалось. Опасаясь, что жюри у нас ее не оценит, поставила ей самую высокую оценку и спасибо коллегам — они меня поддержали. В результате в финале Юля победила. А после съемок этой программы в Театре Российской армии я попросила, чтобы ко мне привели Юлю, но ее никак не могли найти, и тогда лично от себя я просто передала для нее цветы.
Но она и ее папа, видимо, услышали, что я их ищу, и подошли ко мне уже на служебном выходе. Юля маленькая тогда была — всего 9 или 10 лет. Они догнали меня уже в дверях, и я передала ей еще один букет со словами, что она должна вырасти в очень большую артистку, потому что она красиво поет и у нее прекрасные данные.
А папе ее посоветовала никому пока что не отдавать ее учиться пению, а когда понадобится, просто найти хорошего преподавателя, который поставит Юле дыхание. А так, как я видела, ей особо ничего и не требуется. Виктор, ее папа, сказал мне, что он сам с ней занимается. Вот так мы и познакомились, я дала ему телефон свой (они еще в Воронеже тогда жили) и сказала, что если вдруг им что-то понадобится или они захотят со мной связаться, можно мне позвонить».
Через некоторое время Виктор Началов позвонил Понаровской – они приехали в столицу: «Мы встречаемся, и здесь я узнаю, что он сам пишет музыку и у него даже есть для меня песня. Он подарил мне две песни: одна на стихи Юлии Друниной, а другая «Спасибо тебе за цветы» — очень хорошая, до сих пор с удовольствием вставляю ее в концерты.
А потом я как-то спрашиваю Виктора, что они делают в свободное время, когда Юля не учится, не хочет ли он, чтобы она поработала на концертах и получила таким образом опыт выступлений. Он обрадовался: «Ой, мы были бы вам так благодарны!» Я ему: «А как же школа?» Он: «Да она молодец, справится. На гастролях будет делать уроки». С этого все и пошло, мы стали потихонечку так работать.
Юля участвовала со мной в большом количестве концертов, наработала приличный концертный опыт, ведь это все продолжалось в течение 5 — 6 лет. Начали, когда ей было 9 — 10 лет, а закончили, когда исполнилось 16. Потом они решили, что надо бы продюсера, и заключили договор с Игорем Крутым…»
Вскоре пути Понаровской и Началовой разошлись, певица порассуждала о том, почему люди, окружавшие Юлию, не смогли понять ее талант, не помогли ей с карьерой. Далее Ирина Витальевна резюмировала, отвечая на редкие претензии о том, почему не пришла на похороны Началовой: «Когда мы были с Юлей вместе, я ее везде, извините за выражение, носила с собой. Если не реально, то в сердце носила, и меня все ассоциировали с ней.
Все всегда спрашивали: «А где Юля?» А потом: «А где Сосо? А почему вы одна? А где Теона? Где Зверев?» Такие вопросы задавали потому, что я этих людей выводила вперед, а сама уходила на второй план, немножко сзади стояла. Почему нельзя было сделать также кому-то из тех людей, которые ее окружали?
Почему они выпячивали самих себя? А потом, когда она умерла, у всех трагедия и все пошли ее хоронить. Кроме меня. До того, как она ушла, я давно ее не видела, потому что меня саму никто не видел. И ни у кого из них — ни у папы, ни у мамы, ни даже у Юли не возникло вопроса: а где Ирина Витальевна, тетя Ира, куда она делась-то?
Она не пришла на свадьбу с Алдониным что, просто так? И это не обида моя, это просто констатация факта. Никакой обиды у меня на них нет. Более того, мне жалко, до бессознания жалко ее родителей, я вообще не понимаю, как они живут…»