Советский фильм «Дети Дон Кихота» с Анатолием Папановым в главной роли не оставил равнодушным никого из зрителей. История о заведующем роддомом, которому не все равно на оставленных в стенах учреждения малышей, привлекла пристальное внимание к проблемам детских домов в Советском Союзе.
Интересно, что в фильме присутствует лишь один исключительно плохой персонаж – мать-кукушка, оставившая сына после родов на произвол судьбы. О той, кто сыграл эту роль, стало известно лишь несколько лет спустя. Как сложилась ее жизнь после фильма?
Съемки «Детей Дон Кихота»
Во времена, когда вышла данная картина, режиссерам приходилось снимать лишь то, о чем попросят. Так, к середине шестидесятых годов у власти появилась серьезная проблема: после войны количество детских домов возросло, а брать сирот на воспитание практически никто не хотел. Чтобы хоть как-то привлечь внимание неравнодушных жителей, было решено снять фильм в жанре трагикомедия.
Картина получилась очень качественной и интересной, даже несмотря на то, что снималась на черно-белую пленку(позже фильм сделали цветным), а разрабатывалась лишь «по указке сверху».
Немалую роль в успехе кино сыграли талантливые актеры, которые горели идеей и выкладывались по полной. В «Детях Дон Кихота» приняли участие не только опытные артисты, но и те, чья карьера лишь началась после выхода данного фильма.
К последним относится и актриса, сыгравшая мать-кукушку. Казалось бы, запоминающаяся роль, которая могла бы принести девушке известность… Почему же она отказалась показывать в кадре свое лицо и даже настояла на том, чтобы ее имя не было указано в титрах?
Дело в самом персонаже: юная артистка боялась, что первая роль разрушит ее еще даже не успевшую начаться карьеру.
Несмотря на то, что матери-кукушке выделено мало экранного времени, она запомнилась зрителям не меньше остальных. Во время сцены, в которой главный герой уговаривает молодую девушку забрать новорожденного сына и купить ему самокат, когда тот подрастёт, у многих замерло сердце.
Врач рассказал матери о том, какую радость и горечь испытывает каждый родитель и о том, как она будет жалеть о неправильном выборе в будущем, но даже после этого роженица решается оставить сына в роддоме. Конечно, после такого монолога Анатолия Папанова мать-кукушка вызывала лишь негативные эмоции у зрителей. Этого и побоялась актриса, согласившаяся на данную роль.
Решение об анонимности
Матерью-кукушкой оказалась студентка ВГИКа Ингрида Андриня. Для начинающей артистки эта была первая роль в фильме, но она была готова от нее отказаться ради своего будущего. Уже согласившись на съемки, Ингрида задумалась о последствиях: сможет ли она спокойно играть в кино и театре, если начнет карьеру с такой ярко-отрицательной роли?
Не будут ли ей отказывать в работе из-за переживаний о репутации и возможной реакции зрителей? А если данная героиня закрепится за ней и в реальной жизни?
Андриня была твердо настроена отказаться от роли и повременить с дебютом, но режиссер картины Евгений Карелов предложил ей компромисс. Он попросил Ингриду сыграть мать-кукушку, отвернувшись от камеры и пообещал, что в титрах ее имени не будет, поэтому никто не узнает ее личность. Студентка согласилась, подумав, что это хороший способ обрести ценный опыт без последствий для будущей карьеры.
Так зрители увидели лишь спину стройной блондинки, по которой сразу было понятно, что ее играет молодая актриса. В данной роли подозревали многих популярных артисток со светлыми волосами, но все догадки оказались неверны.
Выиграл от этого решения и сам Евгений Карелов: скрывшая свое лицо мать-кукушка сделала сцену запоминающейся и обобщенной. Данный прием высоко оценили многие критики, позже он даже вошел в отечественную кинематографическую школу и неоднократно применялся в других кинолентах. Но получилось ли у Ингриды построить карьеру?
Судьба актрисы, сыгравшей мать-кукушку
Ингрида Андриня впоследствии стала известна на весь Советский Союз, исполнив главную роль в фильме «Последняя реликвия». Он вышел вскоре после «Детей Дон Кихота», но между этими картинами актрисе удалось исполнить еще несколько эпизодических персонажей. Решение стать артисткой для Ингриды было не случайным: она мечтала о сцене и съемочной площадке с самого детства.
Ингрида Андриня родилась в Риге в 1944 году в семье дизайнера текстильной промышленности и копировальщицы. Будущая артистка с самого детства увлекалась музыкой и танцами и принимала участие во всех школьных концертах.
После выпуска Ингрида решилась на переезд в столицу и подала документы во ВГИК, куда прошла с первого раза. Ее мастером стал знаменитый актер Владимир Белокуров. Съемки «Детей Дон Кихота» пришлись на время учебы в театральном училище и стали первым опытом Ингриды в кино.
После окончания ВГИКа Андриня вернулась в родную Ригу и начала служить в Латвийском академическом театре драмы им. А.Упита, параллельно снимаясь в фильмах. Настоящую популярность ей принесла роль Агнес фон Мённикхузен в «Последней реликвии», где ее партнером стал Александр Голобородько.
Кинокартина получила первую категорию и завоевала любовь зрителей, а в честь главных героев в Эстонии даже выпустили напитки: аперитив «Агнес» и ликер «Габриэль», на этикетках нарисовали лица Ингриды и Александра.
Андриня начала получать крупные и интересные роли, ее фильмография пополнилась ставшими знаменитыми кинокартинами. Среди них были фильмы «Битва за Берлин. Последний штурм», «В Баку дуют ветры» и «Трест, который лопнул». В 1982 году Ингрида неожиданно ушла из кинематографа, оставив карьеру на ее пике.
Она отказывалась общаться с журналистами, практически не появлялась на экране и в театре, лишь изредка соглашаясь на предложения друзей-режиссеров. Как оказалось, причина крылась в личной жизни актрисы.
К тому моменту Андриня вышла замуж на латышского композитора Имантса Калныньша, вскоре у них родился сын. Ингрида не хотела оставлять карьеру актрисы, но ради ребенка была готова пойти на такие жертвы. Она боялась, что мальчик попадет в плохую компанию, если не уделять ему достаточно внимания в детстве, поэтому все свое время посвящала сыну.
Карьеру Ингрида попыталась возродить в 90-х, но достигнуть прежнего уровня известности уже не удалось. Андриня большую часть карьеры посвятила театру, понимая, что так у нее будет время на семью, но иногда все же появлялась на экранах.)
Внимание к себе актриса привлекла в 00-х, сыграв хозяйку квартиры в шпионском сериале «Красная капелла», а последний раз зрители увидели ее в комедии «Джимлай Руди Ралала» в 2014 году. Спустя несколько месяцев Ингрида скончалась в возрасте 71 года. Поговаривали, что актриса болела раком.
Перед многими артистками рано или поздно встает выбор: карьера или семья. Евгения Ханаева предпочла первое, а после и вовсе оставила сына-подростка, даже не попрощавшись. Правда, не ради кино.