Актриса Анастасия Веденская — гордая и независимая, боец по натуре. Роли ей всегда достаются соответствующие. Одна из первых её работ — фильм «Ночь длиною в жизнь». Она никого не оставила равнодушным, столь пронзительной и яркой была её актёрская игра. Настоящий звёздный час настал после сериала «Тихий Дон».
Веденская смогла отойти от канонического образа разбитной казачки Дарьи Мелеховой и при этом сыграть блестяще. Что скрывается за сильной натурой этой женщины, за что коллеги называют её ведьмой и почему ей так легко удаётся играть тоску по несбыточному счастью?
С детства больна кино
Анастасия родилась и выросла в Подмосковье. Мама работала гримёром и часто брала дочь с собой на гастроли. С детства её очаровывала эта особая атмосфера и она мечтала в будущем приобрести профессию, хоть как-то связанную с кино. Её завораживала красота актрис и чудный мир необычных костюмов, волшебных действий, который так отличался от реальности.
В школе Настя училась отлично, окончила школу с серебряной медалью. Почти всё детство она провела с мамой и бабушкой в загородном доме. Летом пасла козу, занималась огородом. Вспоминает то время с теплотой и нежностью.
Потом в жизни её матери появился мужчина. После её замужества, они переехали в квартиру. Отчим был довольно обеспеченным человеком и Настя познакомилась с совершенно новым для себя миром. В школу её отвозил на машине водитель.
Отчим всё делал для падчерицы, мечтал о том, чтобы у неё была «нормальная» профессия. Чтобы доставить ему удовольствие, Настя поступила в МЭИ. Потом поступила в театральный и исполнила уже свою мечту.
Она училась у великого мастера Владимира Петровича Поглазлова. Он был очень строг с учениками. По словам Веденской, если ты делал что-то не так, то берегись! Преподаватель мог даже запустить в нерадивого ученика чем-нибудь тяжёлым. Наверное, именно эта строгость и привела к тому, что сегодня Настя без проблем может сыграть любую сцену, практически без подготовки.
Поглазов научил главному: уметь забывать о себе, когда ты играешь, полностью растоптать все личные представления о том, какой ты хороший актёр или человек. Ты должен быть чистым листом, где режиссёр пишет своё послание. С опытом, Веденская поняла, что личные качества и переживания тоже помогают в профессии. Но именно та школа Поглазова помогает ей легко входить в любой образ.
Как личная жизнь помогала и мешала
Анастасия говорит, что с театром у неё изначально как-то не сложилось. На втором курсе она встретила своего будущего мужа, потом они поженились, а уже на третьем курсе она родила сына. Поэтому фокус внимания сместился больше в сторону семьи.
Конечно, в дипломных спектаклях она играла, но в театр работать не устроилась. Кроме того, муж настаивал, что никакой театр ей не нужен. Тем не менее работа в театре всё же нашлась и Настя играла на одной сцене с такими мэтрами, как Валерий Золотухин и Екатерина Васильева.
Несмотря на плотный съёмочный график, Анастасия всегда уделяла воспитанию сыновей очень много времени. Мальчики занимались спортом, изучали иностранные языки, много путешествовали с родителями по миру.
Актриса старалась не просто обеспечить их полезным для них досугом и нагрузить учёбой, она поощряла их увлечения, старалась направлять их энергию в нужное русло.
К сожалению, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Так подошёл к концу и брак Насти и Владимира. Всё было очень некрасиво. Он изменил ей с её же подругой, при этом публично старался выставить женщину сумасшедшей истеричкой, которая всё выдумывает.
Когда Веденская получила доказательства измены, то ушла сразу. Правда, ещё долгих 5 лет длился мучительный развод. Епифанцев жену отпускать не хотел, а потому развод не давал, алименты платить отказывался и вообще выдумывал много пакостей.
Долгое время самой горячей темой для разговоров являлся этот развод. В прессе то и дело появлялись слухи о том, что актриса сама виновата, что это она изменяла. Масла в огонь подливал и сам Епифанцев. Даже родная мать упрекала Настю в случившемся.
При этом сама актриса говорит, что её дар предвидения открыл ей то, что они пробудут с Владимиром вместе только 10 лет. Теперь она признаётся, что именно столько они и прожили нормально, а 11-й год уже жили по инерции, было понятно, что надо разводиться.
По сей день Настя благодарна бывшему мужу не только за прекрасных сыновей и за чудесное время вместе, но и за бесценный опыт. Ведь в жизни ничего просто так не бывает. Он был зачем-то нужен ей, а она ему. Друг у друга они многому научились, но настало время идти дальше по жизни врозь.
Глубокие эмоциональные переживания иногда отвлекают от работы, но в целом именно пережитая боль помогает придать актёрской игре ту невероятную глубину, которую просто так не изобразить. Это нужно только пережить.
Насте часто приписывали романы, но она долгое время после расставания с Владимиром сторонилась мужчин. Лишь несколько лет назад актриса начала встречаться с коллегой Максимом Онищенко. Он младше неё на 2 года, с ним ей легко и просто. Он очень спокойный и уравновешенный — явная противоположность её бывшего мужа.
Максим очень быстро нашёл общий язык с её сыновьями, они его очень уважают. Ещё в 2021 году он сделал Веденской предложение. Пока поклонники пары так и не дождались свадьбы. Анастасия говорит, что не торопится надевать белое платье. Им хорошо вместе, но официальную регистрацию отношений они пока отложили на неопределённый срок.
Ведьма?
Режиссёр Роман Просвирнин называет Настю чудовищем. При этом добавляет, что она — его любимое чудовище. Кроме этого, коллеги-артисты считают Веденскую ведьмой. Слишком много мистики с ней рядом. Она обладает некой потусторонней силой и это ощущают все, кто присутствует рядом. Особенно, когда она находится на съёмочной площадке.
Например, у неё часто бывают случаи, когда она видит человека в первый раз в жизни, а уже, кажется, знает о нём всё. И это часто пугает. При этом, все признают, что вся её взрывоопасная натура и жёсткая прямота скрывают внутри очень большое, нежное, любящее сердце.
Например, Настя не может пройти мимо, когда видит бездомное животное. Она помогает всем. Более того, иногда весьма навязчиво пристраивает животных, настойчиво предлагая коллегам взять уличную собачку или котика вместо покупки дорогого породистого питомца.
У неё дома живут несколько спасённых кошек и она никогда не проходит мимо, хочет всем помочь. Правда, сама признаёт, что потом ей очень трудно расставаться с тем, кого она уже успела приручить и полюбить. Только не всегда есть возможность оставить животное себе, ведь нужно считаться с остальными питомцами, а они не всегда могут ужиться с новеньким.
В Насте есть некий внутренний стержень, огромная сила, которая питает не только её, но и окружающих. Иногда ей бывает сложно с людьми из-за того, что она уверена, что точно знает, как именно нужно поступать. С таким обострённым восприятием мира жить, конечно, довольно сложно. Но именно это качество характера, скорее всего, и делает её такой хорошей актрисой.